На прием по Интернету
Как сообщалось, в конце марта указом главы Калмыкии образовано Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия. О целях и задачах новой структуры в составе исполнительных органов власти рассказывает начальник управления Юрий Абушинов.
Существует множество самых разных определений термина «электронное правительство» (ЭП). Если коротко и понятно, то это «автоматизация и непрерывная оптимизация процесса предоставления государственных услуг».
В модели «электронное правительство» выделяются четыре четко выраженные сферы взаимоотношений.
Внедрение модели электронного правительства, по мнению специалистов, наиболее благотворно скажется именно на сфере взаимоотношений между государственными службами и гражданами.
Одна из задач государства на деньги налогоплательщиков оказывать населению определенные услуги. Население, в свою очередь, вправе требовать от государства качественного и быстрого исполнения этих услуг.
Развитие информационных технологий и их внедрение в государственное управление позволяет ускорить развитие экономики, снизить затраты на бюрократические процедуры, повысить эффективность работы и производительность труда государственных ведомств, расширить возможности населения за счет улучшения доступа к различного рода информации, создания более прозрачной работы государственных служб, ослабления бюрократических барьеров.
Первым шагом станет размещение на официальном информационном портале актуального реестра оказываемых учреждениями и ведомствами услуг для населения. Затем мы должны создать необходимую инфраструктуру органов исполнительной власти, элементами которой являются единая телекоммуникационная сеть региона, межведомственный электронный документооборот, республиканский центр обработки данных и многое другое. Необходимо отметить, что на федеральном уровне планируется внедрение электронного удостоверения гражданина. Это электронный носитель информации о личности владельца удостоверения.
В чипе могут быть записаны все необходимые данные гражданина, в том числе индивидуальный идентификационный номер, а также его цифровая фотография, что позволит автоматически идентифицировать его личность.
Например, за получением государственной услуги обратился гражданин, являющийся инвалидом с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Система должна идентифицировать его как человека с ограниченными возможностями и вместо того, что бы пригласить явиться на прием или в пункты выдачи документа, предложить либо доставить документ по почте, либо отправить чиновника на дом.
Как показывает мировая практика, без такого носителя информации о гражданах говорить о полноценном электронном правительстве невозможно. Кроме того, сейчас правительство республики составляет и дополняет реестр государственных услуг. Для каждой услуги необходимо прописать административный регламент, где возможно взаимодействие не одного министерства и ведомства, а сразу нескольких или даже десятка. Все эти административные регламенты, а их множество, мы должны проработать, рассмотрев их с точки зрения прозрачности работы государственных служб, ослабления бюрократических барьеров, и под каждый написать электронный регламент. При этом необходимо обеспечение конфиденциальности информации и защиты персональных данных. Словом, нашим специалистам, работающим над проектом электронного правительства, необходимо решить массу задач.
Гиляна Захарова, Элиста, Калмыкия
газета «Известия Калмыкии» № 62 от 10.04.2010 г.