Маргарита Убушаева: Современным школьникам не хватает живого общения

Учитель физики Элистинской многопрофильной гимназии личностно ориентированного обучения Маргарита Убушаева недавно признана самым лучшим классным руководителем на городском этапе конкурса «Педагог года-2011». Мы решили встретиться с преподавательницей, и вот что нам удалось узнать о ней.

Маргарита Убушаева родилась 13 декабря 1968 года в пос. Нарта Приютненского района. Вскоре семья переехала в пос. Первомайский того же района – старшей сестре надо было идти в среднюю школу, а в Нарте была только начальная.

В семье четыре сестры и один брат. Все сестры стали учителями. Старшие сестры, Светлана и Нелли, являются Почетными работниками общего образования РФ. Младшая сестра Алла — кандидат филологических наук.

После окончания школы в 1985 году наша собеседница поступила в КГУ на физический факультет.

В 1990 году родилась дочь Марина, в настоящее время студентка 4-го курса МГТУ им. Баумана.

Педагогическую деятельность начала в 1992 году в Лаганской средней школе №1. В 2002 году с дочерью переехала в Элисту, где устроилась преподавателем физики в Элистинскую многопрофильную гимназию и сразу стала классным руководителем 8-го общеобразовательного класса.

В ЭМГ у Маргариты Андреевны уже два выпуска. Сейчас она является классным руководителем девятого класса социально-экономического профиля.

— Как проходил конкурс? Понятно, когда сравнивают открытые уроки учителей-предметников. Что же оценивалось в работе классных руководителей?

— Конкурс проходил в два тура. Мне пришлось состязаться с очень достойными коллегами, конкуренция была здоровой и доброжелательной. В первый конкурсный день главным испытанием считался классный час, тему которого мы определили заранее. Оценивалось то, смогли ли мы установить контакт с учениками, какие формы и методы использовали для этого, какая психологическая обстановка складывалась в результате наших усилий. Требования к уроку и классному часу сильно отличаются. На уроке ученики мотивированы на получение знаний, необходимых им для дальнейшей учебы, а на классном часе надо, чтобы тема была животрепещущей, полезной для всех, и она должна иметь большой воспитательный эффект. Необходимо ни кого не упустить из виду, услышать мнение каждого, дать возможность высказаться всем детям. Очень важно, чтобы ребята захотели после классного часа что-то сделать, что-то изменить, что-то узнать еще. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность 10 классу средней школы № 20 и его классному руководителю Базыревой О.М. за помощь в проведении классного часа. Во второй конкурсный день участники конкурса проводили мастер-класс на тему «Имей сердце и душу во всякое время», защищали концепцию воспитательной системы в классе. Очень тронута тем, что детское жюри, работавшее наряду со взрослым профессиональным, также признало меня победителем. Это признание – выше всех оценок.

— Какие проблемы приходится решать сегодня классному руководителю?
— Современным школьникам не хватает живого общения. Сейчас молодежь общается в основном через аську, вКонтакте, с помощью скайпа. Эти формы коммуникации подменяют активную форму общения. Они могут писать в аське что угодно, быть в друзьях вКонтакте, а в школе даже не здороваться друг с другом. Это большая проблема, потому что во взрослой жизни нам всем приходится работать в живом коллективе, для чего подросткам уже сейчас нужно учиться высказывать свое мнение, отстаивать его и принимать чужое. Я стараюсь научить своих воспитанников умению строить отношения с людьми.

— Почему выбрали профессию преподавателя?

— Мне с детства нравилась физика. Она мне нравится тем, что эта наука о природе является одновременно и наукой о жизни. Те закономерности, которые существуют в природе, легко перекладываются на нашу жизнь. Например, по законам физики тело одно само по себе быть не может. Все тела в природе взаимосвязаны. Изменение, происходящее с одним телом, неизбежно приводит к изменению другого. То же самое касается и человека, ведь он часть природы, а у законов природы нет исключений ни для кого. Некоторые говорят: «Я и один проживу». Не может такого быть. А еще в природе нет ничего случайного. Это мы можем считать, что эта травинка, букашка лишние, и их можно затоптать, этот листок лишний, мы его оторвем. Если этот листок вырос, значит, так нужно. Я детям на уроках тоже говорю, что если вы родились, значит, это неслучайно. Вы для чего-то родились, а вот для чего – тут надо искать, возможно, всю жизнь.

— Как вы решились стать классным руководителем?

— Это неотъемлемая часть педагогической деятельности, очень трудная и интересная. Когда я впервые пришла работать в школу, мне сразу дали класс. Меня даже не спрашивали. Но у нас в многопрофильной гимназии кандидатуры на классное руководство тщательно подбираются, и наш директор, Клим Эрдниевич, считает, что классным руководителем может быть только профессионал своего дела и, главное, неравнодушный человек.

Чем вы занимаетесь с классом?

— Мы проводим много времени вместе. Первого сентября традиционно празднуем День рождения класса. Любим ходить в походы, в кино, в театр. В этом учебном году мы уже четыре раза посетили ТЮЗ, особенно детям в душу запали спектакли «Сердце матери» и «Прощай, любезная…». Осенью съездили классом на экскурсию в Пятигорск. Все проводимые в классе мероприятия направлены на то, чтобы каждому ребенку было комфортно в классном коллективе. Чтобы утром, когда он идет в гимназию, он был уверен в том, что там его ждут люди, которые всегда поддержат, помогут и поймут, не смотря ни на что.

— Какие у вас увлечения?

— Увлекаюсь астрономией. Люблю смотреть на звездное небо. Его красота меня просто завораживает. И книги люблю читать тоже по этой тематике. Сейчас читаю Стивена Хокинга «О Вселенной».

Оставить комментарий

Поиск
Калмыкия
Алексей Орлов уволит
Калмыкия ВКонтакте Калмыкия Твиттер


Фестиваль тюльпанов

Фестиваль лотосов
Басан Захаров
Фестиваль Ойрад тумэн
Необходимо активизировать работу!
Работа в Калмыкии