«МегаФон» построил Центр Управления Сетью

МегаФон Новости Калмыкии: «МегаФон» построил Центр Управления Сетью

Москва. «МегаФон» завершил создание Единого Центра Управления Сетью, «опорные» пункты которого расположены в Самаре и Санкт-Петербурге. Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная особенность центра в том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием: голосовой и пакетной коммутацией, транспортной сетью, сервисными платформами – это более 300 000 элементов сети. Инвестиции в проект составили более миллиарда рублей.

Единый Центр Управления Сетью (ЕЦУС, в международной терминологии – GNOC) вышел на полную мощность только в апреле этого года, но уже за такой короткий период демонстрирует хорошие результаты: скорость локализации проблем на сети существенно повысилась. Проект реализован за рекордный срок – всего за год.

«МегаФон за время своего существования отстроил огромную и сложную сеть. Создание центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр – это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых сервисов на рынок, а также повысить операционную эффективность», – отмечает директор ЕЦУС Валентин Полозенко.


Центр Управления Сетью

«МегаФон уделяет большое внимание качеству работы сети. Мы не только расширяем покрытие, но и увеличиваем пропускную способность. А в условиях постоянно растущих объемов трафика – в 1 квартале 2015г объем трафика на одного абонента увеличился более чем на 28% – нагрузка на сеть только растет. Благодаря запуску Единого Центра Управления Сетью и централизации мониторинга мы можем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», – отмечает директор по инфраструктуре «МегаФона» Евгений Чермашенцев.

Функционал центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: даже в случае непредвиденных внешних факторов – природных катаклизмов, форс-мажорных и техногенных аварий – время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут. Эксперты центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов.

Самарская площадка – ЦУС «Восток» – работает на базе центра обработки данных (ЦОД) компании, расположенного в поселке Красный пахарь. Он является одним из крупнейших data-центров в России и имеет международный сертификат о соответствии высокому – третьему – уровню надежности TIER III.


Центр Управления Сетью

«Размещение ЕЦУС в двух городах позволило привлечь к работе наибольшее количество профессионалов со всей России, что было бы сложнее реализовать в одном месте. На площадке «Восток» работают более 200 сотрудников, в числе которых и талантливые выпускники самарских профильных вузов, и специалисты, приехавшие из других регионов», – говорит директор ЦУС «Восток» Александр Быков.

В самарском data-центре, где разместилась восточная площадка ЕЦУС, также расположено оборудование Поволжского филиала оператора, которое обрабатывает огромные массивы информации. ЦОД также предоставляет услуги по размещению технологического оборудования и полный спектр облачных сервисов федеральным корпоративным клиентам и госзаказчикам.

«МегаФон не собирается останавливаться на достигнутом. Завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в Центр Эксплуатации Сервисов (SOC), реализация которого позволит нам также видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов», – дополняет директор по эксплуатации сети «МегаФон» Станислав Мирон.

Оставить комментарий

Поиск
Калмыкия
Алексей Орлов уволит
Калмыкия ВКонтакте Калмыкия Твиттер


Фестиваль тюльпанов

Фестиваль лотосов
Басан Захаров
Фестиваль Ойрад тумэн
Необходимо активизировать работу!
Работа в Калмыкии