Про 4 типа калмыцкой красоты

4 типа калмыцкой красоты Новости Калмыкии: Санал Минаев: четыре типа калмыцкой красоты.

Подробнее об этом сообщает заместитель начальника отдела новостей КалмыкияНьюс.

Упоминание о журнале удалено по требованию главного редактора журнала.

«Эрүн шагшавдта эм» — это женщина, обладающая нравственным совершенством, добродетельностью. Этичность, нравственность мыслей и поступков женщины служила признаком этого типа красоты.

Калмыки считают, что добрые мысли и чувства, нравственно чистое состояние души отражаются на качестве биополя, на свойствах энергетики человеческого организма.

В связи с этим становится понятным, почему «эрүн шагшавдта эм» (женщина с чистой нравственностью) могла лечить людей, исцелять многие недуги. Даже современные ученые признают, что психологическое состояние, мысли и чувства человека отражаются на здоровье человека, влияют на физиологию организма. Такой тип женщины воспевается в калмыцком эпосе «Джангар».

В калмыцком народном эпосе «Джангар» говорится о Шилтя Зандан Герел хатун, которая вылечила раненого юношу Джангара, перешагнув через него три раза. Хонгор, юный друг раненого, называет свою мать, исцелившую Джангара, женщиной с чистой нравственностью — эрүн шагшавдта эм.


Сарантуяа Даваасурэн

«Нүдндән hалта, нүүтән герлтә эм» — это женщина «с огнем в глазах, с сиянием в лице», т.е. обаятельная грация. В отличие от предыдущего типа этот тип красоты этически нейтрален, т.к. обаятельной может быть и добрая и злая женщина. Здесь важнее психологическое обаяние, выразительность характера. Когда такая женщина входит зал, то взгляды людей непременно останавливаются на ней, на нее приятно смотреть, она доставляет зрительное удовольствие. А. С. Пушкин, проезжая по калмыцкой степи, по видимому встретил именно этот тип калмыцких чаровниц, которые своими чарами приковывают внимание окружающих. Вспомним слова Пушкина об этой калмычке: «Ровно полчаса, пока коней мне запрягали, мне ум и сердце занимали твой взор и дикая краса».

«Көвлүңг эм» — это физически красивая женщина. Современные конкурсы красоты особенно щепетильны к размера тела, к фигуре и правильности черт лица, такое же внимание физической красоте уделяли наши предки в период языческого тенгрианства. Язычник любил природные ландшафт и человеческое тело т.к. он был пантеистом. Особенно заметна тенгрианская система ценностей в калмыцком эпосе «Джангар», где постоянно заостряется внимание на пропорции тела, физической красоте, в нашем эпосе доминирует жизненно красивое, биологически красивое. Калмыцкий эпос — это какое-то буйство физиогномики, «культуризма», «бодибилдинга» или «шейпинга».

«Нойхн» — это женщина, умеющая красиво и нарядно одеваться. В это понятие входит целый комплекс умений и навыков: вкус в одежде, знание этикета, макияж, косметика, умение играть на музыкальном инструменте, умение готовить изысканные блюда знание художественной словесности и общая образованность и т.д. Если предыдущие три типа женской красоты преимущественно даются от природы, а воспитание лишь отшлифовывает то, что дано природой, то «нойхн» — это всецело продукт воспитания, культурного влияния и обучения. В калмыцком обществе женщина воспитывалась исподволь с детских лет. Мать должна была преподать дочери все премудрости искусства быть женщиной. Прекрасным примером этого типа красоты является Ah Шавдал — героиня калмыцкого эпоса.


4 типа калмыцкой красоты

Вышеописанные типы красоты являются частью образа идеального человека в калмыцкой культуре, частью того типа совершенного человека, который должен лежать в основе калмыцкой этнопедагогики, в основе всего воспитания в калмыцкой национальной школе.

Санал Минаев, источник текста: nutug.ru

Посмотреть фото участниц конкурса «Сокровище Калмыкии»


Калмыкия

Фотографии участниц конкурса «Сокровище Калмыкии»


Калмыкия

Элиста, Республика Калмыкия

Оставить комментарий

Поиск
Калмыкия
Алексей Орлов уволит
Калмыкия ВКонтакте Калмыкия Твиттер


Фестиваль тюльпанов

Фестиваль лотосов
Басан Захаров
Фестиваль Ойрад тумэн
Необходимо активизировать работу!
Работа в Калмыкии