В Хошеутовский хурул из Элисты 21 апреля
Как доехать в Хошеутовский хурул?
В Хошеутовский хурул из Элисты 21 апреля в 24:00 отправляется микроавтобус, об этом сообщает Абушинова Виктория Георгиевна.
Поездка на молебен в Хошеутовский хурул
Молебен проводит калмыцкий гелюнг из Центрального хурула: на защиту военнослужащих, продление жизни, призывание благополучия — создание семей, рождение детей, положительных перемен в работе…
В ознаменование победы русского оружия над Наполеоном и в знак дружбы с русским народом полковник Сербеджаб Тюмень, командир Второго Астраханского Калмыцкого полка, участвовавшего не только в Отечественной войне 1812 г., но и зарубежных походах русской армии, и его брат Батур Убаши, также участник войны, принимают решение построить буддийский храм, об этом сообщает Абушинова Виктория Георгиевна.
Автором проекта стал Батур Убаши, а его консультантом буддийский монах Гаван Джимбе. В своё время Батур Убаши поразило композиционное решение Казанского собора в Санкт — Петербурге (архитектор Воронихин). Колоннада собора напомнила ему родовую тамгу (знак) — натянутый лук и стрелу.
Строительство храма было начато в 1814 г. Храм стал одним из крупнейших в Калмыцкой степи и единственно сохранившимся культовым буддийским сооружением XIX в. Интерьер храма был зарисован в 1838 г. путешествующими по Волге художниками Чернецовыми. Как отметил в своём отчёте известный востоковед А.М. Позднеев, предпринявший в начале XX в. путешествие в Калмыцкую степь, храм был украшен тханками, литыми бронзовыми фигурами будд. А.М. Позднеев писал, ссылаясь на слова буддийского монаха, что библиотека храма насчитывала прежде десятки тысяч старинных рукописных текстов (Борисенко, Мошулдаев, 1989).
Батур Убаши Тюмень вошёл в историю как выдающийся калмыцкий литератор, переводчик, историк. Его перу принадлежит «Сказание о Дербен Ойратах», «История калмыцких ханов», он записывал также калмыцкий фольклор. Благодаря его исследовательской деятельности имение князей в Тюменевке стало центром не только религиозной, но и светской духовной жизни.
Строительство хурула на добровольные пожертвования калмыцкого народа и средства Сербеджаба Тюменя было завершено в 1818 г. Храм построенный 2 века назад, является уникальным единственный памятником буддийской культуры, сочетающий в себе черты западного и восточного зодчества. Хошеутовский хурул признан ЮНЕСКО исчезающим культурным памятником общемирового значения. На сегодня сохранилась – трехнефная молельня с трехярусной башней и полностью утеряна фресковая живопись, внутреннее убранство, об этом сообщает Абушинова Виктория Георгиевна (телефон).
В 2017 г. исторический памятник калмыцкого народа передан общине калмыцкой диаспоры. Общину и всех сочувствующих беспокоит отсутствие должного убранства хурула. Необходимо наше внимание и помощь святыне калмыцкого народа…
Храм обладает сильнейшей энергетикой: люди побывавшие на молебне замечают значительную динамику положительных перемен — наступает быстрее выздоровление, рождаются долгожданные дети, происходят изменения в личной жизни — образуются семейные пары. Паломники обращаются к своим духовным корням…