Бурятка спасла калмыцкие святыни
Как бурятка спасла калмыцкие святыни
Сталин и геноцид в СССР: Большие товарные составы были заполнены человеческими трупами…
В январе 1944 года на глухую сибирскую железнодорожную станцию Боготол издалека прибыл эшелон. Люди, знавшие, что в Сибирь просто так не приходят такие большие составы в лихое военное время, вышли из села, что было близ станции, поглазеть на то, что притащил поезд.
Когда двери вагонов предназначенных для скота распахнулись, и солдаты сопровождавшие состав, то и дело потирая замерзшие, покрасневшие от мороза руки стали заходить в вагоны — ужас охватил сельчан. Из распахнутых, как пасти черных чрев дверей, вагонов стали выносить трупы людей…. Много трупов…. Их складывали штабелями на железнодорожной станции. Большие товарные составы были заполнены человеческими трупами
Следом за трупами из вагонов показались истощавшие, измученные нечеловеческими условиями люди.
Подробности: Рассказ военного через много лет
За что их так? Господи помилуй — крестились старухи. Тут одни лишь женщины и дети… да те старики, что смогли выдержать ужасы дальней дороги и суровые январские морозы Сибири. А трупы все выносили и выносили… Их было так много, что весь эшелон, казалось, умер от холода и от него веет муками и смертью. Вдруг, полумертвые женщины стали доставать из-за пазухи какие-то свертки и кидать их в толпу, что-то крича ослабшими голосами на непонятном языке.
Среди вышедших поглазеть на поезд была молодая девушка-бурятка, посланная коммунистической партией в глухую сибирскую глубинку.
Лишь она поняла, что кричали женщины. Это был крик безысходности и обреченности….
Безысходности и обреченности тех, кто уже знал, что их смерть близка.
— Мы все умрем! Нам не выжить! Но люди! Вы же люди! Спасите наших бурханов! — захлебываясь от мороза кричали женщины, кидая в толпу свои свитки…
Некоторые бросались к трупам своих близких, и вытаскивая из скудных одежд, окоченевших и покрывшихся инеем тел такие же свертки — пытались кинуть их в толпу. Солдаты НКВД, увидев это, стали бить людей прикладами винтовок и загонять обратно в вагоны.
Через несколько минут «эшелон смерти», дав длинный гудок, медленно двинулся в заснеженную тайгу. Ошарашенные жители станции, онемев, смотрели поезду вслед.
Еще долго в ушах бурятки звучали понятные, но чужие для уха, хриплые и обессиленные голоса — Нас уже не спасти… Спасите бурханов! Спасите их…Спасите…
(Из-за ссылки в ту холодную зиму в семье из 4-5 детей выживал 1 ребёнок, или не выживал никто)
Девушка собрала то, что успела и смогла.
Изможденными людьми были калмыцкие спецпереселенцы. Поэтому бурятка, знавшая свой язык хорошо, поняла то, о чем просили еле живые, и уже умирающие люди.
Наверное, этот эшелон пришел к конечной точке уже не живым. Конечно в качестве надзирателей там находились солдаты НКВД, и экипаж поезда… Но тех людей, что вез этот страшный холодный состав, наверное уже не было в живых. Женщина пронесла эти старинные калмыцкие тханки через все ужасы 20 века, и перед смертью наказала, чтобы ее внуки все вернули тем, кто остался жив.
И вот, один из потомков отважной женщины передал эти сокровища, спасенные ценой жизни сотен людей, в Калмыкию.
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ВОЛЖСКИЕ ЗЕМЛИ……
Передача этих древних полотен, которым молился наш народ 13 холодных дней — 312 часов, каждая минута которых была наполнена стонами умирающих калмыков, в надежде на то, что истина восторжествует уже состоялась…..
То, что мы написали — не точный, предварительный рассказ тех событий, что произошли в морозном январе 1944 года на далекой сибирской станции.
Но их молчаливые очевидцы, изображения святых будд — будут всегда молчаливыми свидетелями тех страшных дней. Данные тханки возвращены в Калмыкию 4 года назад, 10 марта 2015 года. После реставрации они займут достойное место в калмыцкой буддийской коллекции и снова станут объектом поклонения множества людей, которые смотря на них, всегда будут думать о своих не вернувшихся из Сибири родственниках.
Напомним, что когда калмыки были депортированы, практически все семьи взяли с собой не только необходимое, но, главное, свои святыни, которые хранили и хранят невидимую, но ощутимую силу калмыцкого народа, оберегали и вселяли надежду в наших предков в трудные годы калмыцкой истории и будут ее вселять до тех пор, покуда калмыцкий народ будет жить.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТХАНКА?
Тханка – это изображение бурханов выполненное клеевыми красками или отпечатанное на шелке или хлопчатобумажной ткани, предварительно загрунтованной смесью из мела и животного клея.
До депортации, практически каждая семья имела тханки, происхождение которых насчитывалось не одним столетием. Тханки, которые вы увидите внизу на фотографиях, сделаны в традициях монгольской иконографии; датируются концом XVIII и началом XIX века.
Отследить происхождение тханок, где были они созданы в Тибете, Монголии, или на Волге, пока не является возможным, однако можно с уверенностью сказать ТОЧНО: С ВОЗВРАЩЕНИЕМ ПОДОБНЫХ РЕЛИКВИЙ, СИЛЫ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА БУДУТ ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ. МЫ ВСЕ ЗНАЕМ В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ НАШ НАРОД, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ С НАМИ ВНУТРИ, И СИЛА УЧЕНИЯ БУДДЫ, В КОТОРУЮ ВЕРИЛИ НАШИ ПРЕДКИ, ВЕРНЕТСЯ И К НАМ, ПОТОМКАМ, ПЕРЕЖИВШИХ ИЗГНАНИЕ ИЗ РОДНЫХ ЗЕМЕЛЬ, ПОСТЕПЕННО, НО ВЕРНЕТСЯ!