Куда уходят доходы жителей Калмыкии
Семейный бюджет
На еду и жильё: куда уходят доходы жителей Калмыкии
Республика Калмыкия, 17 ноября 2023 года. Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга, провела опрос среди трудоустроенных соискателей республики Калмыкия и ЮФО, попросив их назвать две самые большие статьи расходов за месяц. Выяснилось, что большая часть зарплаты уходит на еду и аренду жилья (ипотеку).
Опрос проводился среди 5 043 российских соискателей в период 16-30 октября 2023 года.
47% опрошенных жителей Республики Калмыкия и ЮФО сообщили, что их самая большая статья расходов за месяц – это покупка еды, уточняет КалмыкияНьюс. В разрезе профессий основная часть зарплаты уходит на еду у представителей маркетинга, рекламы, PR, айтишники, реже всего так много тратят на продукты работники из сферы розничной торговли.
33% жителей Калмыкии среди самых больших трат назвали аренду жилья и/или ипотеку. Чаще всего такая ситуация характерна для медиков и фармацевтов, реже всего тратятся на аренду или ипотеку работники транспортно-логистической сферы, а также сотрудники безопасности.
Еще 32% опрошенных в Калмыкии в ЮФО рассказали, что тратят существенную часть зарплаты на коммунальные расходы, 23% — на выплату кредитов (не ипотечных), 18% — на детей, 11% — на транспорт и/или автомобиль, 9% — на лечение и лекарства, 5% — на досуг и отдых. Реже всего в число наиболее крупных статей расходов входят образование (4%), одежда и обувь (4%), уход за собой (3%), а также связь, телевидение и интернет (1%).
Отметим, что наибольшими тратами на лечение и лекарства отличаются работники науки, образования, на досуг и отдых больше других тратятся представители сферы стратегии, инвестиции, консалтинга, а на обучение сотрудники отрасли искусства, развлечения, массмедиа. О больших расходах на транспорт и автомобиль чаще прочих сообщали работники транспорта, логистики, перевозок.
Расходы на аренду жилья или ипотеку преобладают среди молодых соискателей: этот пункт назвали ключевым 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 44% респондента 25-34 лет.
При этом коммунальные расходы чаще всего являются самой большой тратой у более старшего поколения: так ответили 42% работников в возрасте 45-54 лет и 51% тех, кто старше 55 лет.