Милицейская революция в Калмыкии
Независимая Газета: Милицейская революция в Калмыкии. Группа сотрудников калмыцкой милиции открыто выступила против министра внутренних дел республики полковника Владимира Пономарева. Они направили полномочному представителю президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрию Козаку обращение, в котором говорится, что в республиканской милиции «творится должностной произвол».
По мнению двадцати сотрудников службы ГИБДД МВД Республики Калмыкия, подписавших письмо на имя полпреда, с момента назначения полковника Пономарева министром внутренних дел Республики Калмыкия (это произошло летом 2003 года), «в адрес всех сотрудников ГИБДД им допускаются высказывания о том, что мы не работаем, не выполняем свои обязанности, погрязли в криминале, взяточничестве». Вместе с тем, утверждают калмыцкие милиционеры, «сам Пономарев отпускал задержанных лиц и большегрузные автомашины, перевозящие криминально добытую рыбу, которые были выявлены сотрудниками ДПС». Об этих фактах, сообщают авторы письма президентскому полпреду, стало известно сотрудникам Главного управления собственной безопасности МВД России.
Для Калмыкии, где практически нет железнодорожного сообщения, автомобильные дороги являются стратегически важными коммуникациями. С учетом близости степной республики к горячим точкам Северного Кавказа контроль за дорогами Калмыкии является необходимым элементом обеспечения безопасности на всем Юге России. Однако сейчас, по мнению сотрудников ГИБДД, обратившихся к полпреду, дорожно-постовая служба Калмыкии не способна эффективно выполнять возложенные на нее задачи. Причина – постоянные кадровые потрясения в калмыцком ГИБДД и непродуманная, по их мнению, реорганизация дорожно-постовой службы РК. В результате реформ, сообщают полпреду калмыцкие милиционеры, отдельный батальон ДПС Калмыкии был ликвидирован, а многие его сотрудники оказались перед угрозой увольнения. По словам авторов обращения к Дмитрию Козаку, уже год «со стороны руководства МВД осуществляется постоянное преследование по служебной линии сотрудников ГИБДД, как руководителей подразделений, так и рядовых инспекторов ДПС».
По словам калмыцких милиционеров, обратившихся к полпреду главы государства, сразу после прихода на должность министра полковника Пономарева по его приказанию «безосновательно» были уволены руководители ГИБДД республики. Службу госавтоинспекции возглавил волгоградец Лебедев, который, «не разобравшись в ситуации, стал увольнять направо и налево всех сотрудников ГИБДД». Однако Лебедеву так и не удалось закрепиться на должности: в отношении него были возбуждены несколько уголовных дел прокуратурой Волгоградской области (Лебедев до своего приезда в Элисту работал в МРЭО города Волгограда). После ухода Лебедева некоторое время на должности руководителя калмыцкой ГИБДД находился майор Плуженко, земляк министра, которого полковник Пономарев привез в Элисту из Саратова. Однако майор милиции не справился с возложенными на него обязанностями – «по моральным и деловым качествам и из-за отсутствия руководящего опыта» – и вернулся в Саратов.
Одновременно, говорится в письме калмыцких милиционеров, министр внутренних дел начал реорганизацию отдела ГИБДД, а также отдельного батальона ДПС ГИБДД Калмыкии – ключевого подразделения милиции, осуществляющего контроль за безопасностью дорог республики. В письме подчеркивается, что отдельный батальон ДПС был одним из наиболее эффективных подразделений калмыцкой милиции. Более 60 его сотрудников (то есть каждый третий) побывали в горячих точках и были награждены правительственными наградами. Очевидно, что ими реорганизация воспринималась особенно болезненно.
Реорганизация калмыцкой автоинспекции завершилась увеличением штата ГИБДД (по этой причине немедленно возникла проблема недофинансирования и недостаточного материально-технического обеспечения калмыцкой ГИБДД), преобразованием отдела в управление и расформированием отдельного батальона ГИБДД на две роты ДПС – «городскую» в Элисте и специальную – для остальной республики. Одновременно для выведенных за штат милиционеров она обострила угрозу увольнений либо назначения на нижестоящие должности. Прежде всего это касалось тех, кто не смог найти общего языка с новым начальством. Как сообщается в письме калмыцких милиционеров Дмитрию Козаку, в ходе беседы с некоторыми сотрудниками новый начальник ГИБДД майор Лепшеев предложил им добровольно написать рапорты на увольнение или поискать другую работу в системе ОВД. При этом майор Лепшеев подчеркивал, что «любые вопросы по поводу любого сотрудника он решит с министром внутренних дел Пономаревым без каких-либо проблем».
Еще одно обращение калмыцкие милиционеры направили начальнику Департамента собственной безопасности МВД РФ генерал-лейтенанту Константину Ромодановскому. «С 20 марта 2005 года, – говорится в обращении, – из-за отсутствия выделения денежных средств на ГСМ и ремонт служебного транспорта мы, инспекторы ДПС ГИБДД УВД г. Элиста, не можем использовать служебные автомашины для несения службы». По словам авторов обращения, заместитель министра МВД Калмыкии полковник Баатр Гиндеев, пригрозив недовольным увольнением, приказал им нести дорожно-патрульную службу… пешком.
«Независимая Газета» попросила прокомментировать ситуацию главу МВД Республики Калмыкия полковника Владимира Пономарева. Пресс-секретарь министра Эдуард Хайко передал нам следующие слова полковника Пономарева.
Об обвинениях министра внутренних дел в пособничестве браконьерам:
– По каждому факту задержания автомашин, перевозящих рыбу осетровых пород, проводятся проверки. Если есть соответствующие документы на провоз такого груза, автомашины следуют дальше. Но это не значит, что вышеуказанное обвинение можно отнести на мой счет.
О реорганизации системы ДПС ГИБДД Калмыкии:
– Деятельность ГИБДД МВД Республики Калмыкия приведена в соответствие с действующими нормативными документами МВД России. Следует отметить, что при ранее существовавшей системе сотрудники ГИБДД несли службу на удаленных постах, каждый раз выезжая в командировки на 10 и более суток. Районные отделы внутренних дел не имели своих подразделений ГИБДД. Кроме того, существовавшая система вызывала большие нарекания со стороны водителей – поборы и т.д. Сейчас количество таких жалоб сократилось. Необходимо заметить, что ни одного сотрудника ДПС ГИБДД не уволено. Ни один сотрудник ДПС без работы не остался.
О «кризисе 20 марта», отсутствии ГСМ и необходимого финансового обеспечения работы сотрудников ДПС Калмыкии:
– Действительно, ранее такая проблема с обеспечением ГСМ по республиканскому бюджету имела место и до настоящего времени сохраняется. Но сейчас нами приняты соответствующие меры. Мы разрешаем проблему за счет средств федерального бюджета. Повторюсь, что проблема возникла из-за того, что по республиканскому бюджету средства на это направление поступают крайне недостаточно. В то же время по уголовным делам органами МВД Республики Калмыкия за первый квартал 2005 г. возвращен в бюджет 61 млн. руб.
Независимая Газета, Новости милиции
Новости революции
Элиста, Калмыкия
почему на дорогах Расеи берут взятки полицейские ,когда там будет порядок? по Расее нельзя проехать без штрафа ,сотрудники полиции нагло вымогают деньги у водителей ,я первый раз столкнулся с таким произволом .не верю что об этом не знает руководство Расеи.
почему на дорогах Колмыкии берут взятки полицейские ,когда там будет порядок? по Колмыкии нельзя проехать без штрафа ,сотрудники полиции нагло вымогают деньги у водителей ,я первый раз столкнулся с таким произволом .не верю что об этом не знает руководство Колмыкии.