Гражданин планеты Земля
Когда мы отменили Конституцию, то приняли «Степное уложение» (названное так в память Ики Цааджин Бичик — Великого кодекса законов Джунгарского ханства), в котором было 44 статьи.
Одной строчкой мы написали, что граждане Калмыкии уважают все права, которые записаны в международных законах и Конституции России. Но самое главное было в статье 10, которая гласит, что граждане Республики Калмыкия в ответе за все, что происходит на земном шаре. За голод в Африке, за цунами в Австралии, за озоновую дыру над Антарктидой. За все.
Одно время меня критиковали за планетарное мышление, но сейчас в школах, наряду с занятиями по шахматам, введены занятия по планетарному мышлению. И преподаватели объясняют ученикам, что они не просто граждане Калмыкии, даже не просто европейцы или азиаты, что они – люди планеты Земля, у нас на всех одно Солнце и одно небо и неважно, в какой части шарика ты находишься – в Африке, Элисте или Лос-Анжелесе. Но если над Антарктидой будет озоновая дыра – погибнут все.
Мы все связаны одной жизнью и одной смертью. Когда такие вещи человек начинает понимать с первого класса, то его сознание не ограничивается Калмыкией, Россией или даже Европой. Этот человек чувствует свое единство с вымирающими сайгаками, со срезанным тюльпаном. Этот человек становится причастным ко всему, что происходит на нашей планете.
Сопричастный человек может стать великим художником или журналистом, слесарем, фотографом или президентом. Но пустым человеком он не станет никогда. Вот что для меня самое главное – открыть человеческую сущность и сопричастность всему живому на планете. Так я понимаю конституционную норму.
Я предложил в храмах разных конфессий написать золотыми буквами имена тех, кто погиб, защищая отечество, русских, чеченцев, калмыков. Ведь война не спрашивает национальности, война не спрашивает, какой ты веры.
Я помогал восстанавливать многие храмы, строил новые и не требовал благодарности в виде табличек на фасадах. 15 лет назад в Калмыкии не было ни одного буддийского храма, ни одной православной церкви, ни одной мечети. Мы построили 44 буддийских храма, 22 православные церкви, включая часовни, одну мечеть, одну синагогу.
Я крещеный. Меня крестили в Киево-Печерской лавре, я и буддист, и мусульманин, я и иудей. Религия для меня – часть мировой культуры. Будда, Христос, Магомет – это проповедники, пророки. Любая религиозная конфессия приводит к размышлениям о душе, а потом люди придут к Абсолюту, к Вселенной, к Космосу – к космической религии.
На форумах интернет-порталов всерьез обсуждается идея принятия калмыками мусульманства. Пусть принимают, так и напишите – Кирсан Илюмжинов и за мусульманство, и за иудаизм.
Настоящее государство – это уважение прав личности, уважение человека. Если это обеспечивает халифат, то пусть будет халифат. Вы прекрасно знаете, что творится на улицах российских городов, и я знаю. Однажды меня чуть не избили. Я ведь без охраны хожу. Зачем? Индиру Ганди охраняли, Джона Кеннеди охраняли, Пальме охраняли… И что? Сколько положено, столько и проживешь.
Ближайшие инвестиционные проекты – шерстомойная фабрика, система капельного орошения, два завода по производству азотных удобрений, еще один завод по производству удобрений. Два нефтеперерабатывающих завода совместно с ‘Лукойл‘. В июне прошлого года подписали соглашение с «Газпромом» по строительству завода сжиженного газа. Мясокомбинат. Много всего.
А проблемы? Для меня нет проблем, все разрешимо, если что-то получается не сразу, то это не проблема, а рабочий момент. Команда работает, если эта команда будет работать плохо – придет другая. Если я буду плохо работать – уйду. Пойду в монастырь, или поеду на Тибет. Или в Ватикан.
Кирсан Илюмжинов
Внезапный тюльпанный бум в Калмыкии
Walikng in the presence of giants here. Cool thinking all around!