Шерсть — основной бренд Калмыкии
Шерсть должна стать одним из основных калмыцких брендов. Об этом заявил председатель правительства Республики Калмыкия Кичиков Олег Владимирович на совещании с представителями АПК. В последнее время регион успешно наращивает темпы производства «золотого руна».
— Если в 2008 году было закуплено, переработано и отгружено на камвольные предприятия всего 800 тонн, то в 2009 году — уже полторы тысячи тонн, — говорит заместитель генерального директора калмыцкой фабрики Вячеслав Джамбинов. — В этом году планируем довести объемы до трех тысяч тонн.
По словам Вячеслава Джамбинова, к сегодняшнему дню заключены договоры с двадцатью четырьмя индивидуальными хозяйствами на поставку 400 тонн сырья по 37 рублей за килограмм немытой шерсти. Для сельскохозяйственных предприятий республики установлена повышенная цена — 42 рубля за килограмм. А для племзаводов Калмыкии, которые производят более качественную шерсть, — 45 рублей. Те хозяйства, которые работают с переработчиками на протяжении ряда лет, могут рассчитывать на аванс в счет будущих поставок шерсти. В 2009 году их было выдано на сумму 10 миллионов рублей.
— Мытье шерсти — это завершающая стадия технологического процесса, — говорит Вячеслав Джамбинов. — Мы намерены удлинить его за счет производства топса — основного сырьевого компонента для изготовления камвольных и тонкосуконных пряж. Продукция будущего комплекса будет поставляться в первую очередь на экспорт. Тогда действительно можно будет с полным правом говорить о создании калмыцкого бренда.
Строительство комплекса по производству топса займет около трех лет. Его проектная стоимость — 10 миллионов евро. С вводом в строй нового производства работу получат 150 человек.
Борис Дженгуров
Российская газета 14.07.2010