Премьера спектакля «Девичья честь»
Национальный драмтеатр готовит премьеру спектакля «Девичья честь».
В ближайшие выходные в Национальном драматическом театре состоится премьера спектакля «Девичья честь» по повести Санжи Балыкова. Посвящена она традициям и быту во время революции маленького народа с уникальной культурой и своей непростой историей.
Последние наставления перед премьерой спектакля «Девичья честь». По словам режиссера-постановщика Василия Пектеева, замечательно, что наступили времена, когда можно не боясь цензуры, переосмыслить и посмотреть беспристрастно на историю калмыцкого народа. Спор кто — красный, кто — белый — абсурдная и бессмысленная вражда близких людей. Как отметил Пектеев, это очень сложная повесть, где задействовано много персонажей.
Действие происходит во время империалистической войны в 1916 году. Это было время, когда многие стали получать образование, когда появляется новая интеллигенция. Вот и герои повести «Девичья честь» мечтали получить профессию, но это им было не суждено. Молодые влюбленные принимают решение уйти из жизни, чтобы не терпеть унижения и сохранить свою любовь. На роль главного героя Бадни было немало претендентов. Она стала одной из первых больших работ Бюрчи Оргадыкова. Для актера было большой неожиданностью, когда выбрали именно его.
А вот для выпускницы Санкт-Петербургской академии искусств Эльзы Бембеевой роль Зиндми дается не очень легко. Так как дело происходит в тяжелые революционные времена. Для нее она интересна тем, что можно себя попробовать в трагическом жанре.
Повесть Санжи Балыкова была напечатана за границей в 1938 году. Автору удалось связать личную трагедию героев с трагедией всей страны и в то же время ввести нас в своеобразный мир традиций калмыцкого народа.
Героиня «Бадни» — эта калмычка (из калмыков-бузавов), которая вышла на уровень «большевисткой идеологии» и обозначила себя, как критик (идеологов большевизма) О.Городовикова, Х.Канукова и т.д.
Сама «книга» финансировалась В. Барманцыковым (при первой будда-общины, а это год 1988-1992) и вышла, как антитибетское направление в буддизме РК.
Вспомним: (дед) К. Илюмжинова — увидев геноцид калмыцкого народа — застрелился (согласно книге)