Миллиардер Кирсан Илюмжинов инвестирует миллиард долларов США в Монгольские Железные Дороги
Калмыцкий миллиардер Кирсан Илюмжинов инвестирует миллиард долларов США в Монгольские Железные Дороги: Фонд миллиардера Кирсана Илюмжинова готов вложить 1,2 млрд. долларов США в железные дороги к Таван-Толгою, об этом сообщает инвест-портал ‘КалмыкияИнвест’.
Инвестфонд «Евразия финанс» президента FIDE и экс-главы Калмыкии Кирсана Илюмжинова может принять участие в строительстве железных дорог в Монголии. Фонд миллиардера Илюмжинова претендует на 26% в проекте строительства почти 2 тыс. км новых путей стоимостью 5,2 млрд. долларов США в южной части Монголии. Новая железная дорога необходима в том числе для освоения угольного месторождения Таван-Толгой, долю в котором хотело получить ОАО РЖД.
В конце прошлой недели глава FIDE, Герой Калмыкии, бывший президент Республики Калмыкия миллиардер Кирсан Илюмжинов встретился с несколькими монгольскими министрами, сообщило местное государственное информагентство Montsame.
Калмыцкий миллиардер Кирсан Илюмжинов принял участие в подписании меморандума о «взаимопонимании при инвестициях» в «Новую железную дорогу» — проект по строительству около 5 тыс. км железнодорожных путей, утвержденный правительством Монголии еще в 2010 году. В ноябре 2012 года лицензию на две первые очереди (1,9 тыс. км) получила специально созданная государственная Монгольская железная дорога (MTZ).
«Новая железная дорога» — это структура, создающаяся под проект «с участием монгольских и зарубежных компаний». MTZ пригласила иностранцев принять участие в тендере на первую и вторую очереди в качестве инжиниринговых фирм. Заявки принимались до 3 июня.
Миллиардер Кирсан Илюмжинов подтвердил переговоры. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил «Ъ», что инвестфонд «Евразия финанс» господина Илюмжинова подал заявку на тендер (финансовый консультант — британская Ashmore Group). По словам источника, Монголия готова отдать инвесторам 49% в этом перспективном инвестпроекте.
Фонд миллиардера Кирсана Илюмжинова «попал в шорт-лист претендентов», поэтому президент FIDE миллиардер Кирсан Илюмжинов приехал подписывать меморандум. Фонд Кирсана Илюмжинова может получить 26% в проекте, вложив более $1,2 млрд, говорит собеседник «Ъ». Среди других претендентов — монгольская компания и китайские инвесторы, которые готовы внести долю в морском порту Dandong. «Планируется, что 49% распределят между всеми, кто попал в шорт-лист. Готовится акционерное соглашение»,— добавил источник «Ъ».
Стоимость двух первых очередей дороги — $5,2 млрд, указано на сайте MTZ. Источник «Ъ» добавляет, что перевозки по отдельным участкам должны начаться в 2015 году, грузопоток может превысить 30 млн тонн в год.
Срок окупаемости заявлен на уровне 114 месяцев при рентабельности 13,5%. «Пока предполагается, что после возврата вложений инвесторы продадут Монголии свои доли. Но фонд хочет принять участие не только в строительстве, но и в эксплуатации дороги».
Железную дорогу планируется строить в две стороны от угольного месторождения Таван-Толгой — до города Чойбалсан и находящейся на границе с Китаем станции Гашун-Сухайт. Через Чойбалсан проходит ветка существующей Улан-Баторской железной дороги, 50% которой управляет ОАО РЖД.
Российская монополия и сама хотела строить дорогу к Таван-Толгою, переговоры шли с 2006 года.
В 2011 году ОАО РЖД участвовало в конкурсе на разработку Таван-Толгоя вместе с СУЭК и азиатскими компаниями (с условием строительства железной дороги). Предварительно консорциуму обещали 36% в проекте, но итоги тендера так и не были подведены.
Позже ОАО РЖД предлагали построить половину дороги в сторону России, но монополия отказалась. «В тендере MTZ мы не участвовали, но интерес к проектам в Монголии сохраняется», — сообщили в ОАО РЖД.
Если MTZ начнет строить дорогу, то, возможно, ОАО РЖД вообще останется без нового проекта в Монголии, отмечает источник информации. Но собеседник, близкий к монополии, призывает скептически относиться к договоренностям любого уровня в Монголии до начала реализации инвестиционного проекта.
Известные монгольские чиновники, поясняет он, «очень эффективно маневрируют между иностранцами, зная об их огромном интересе к ресурсам страны». Причем сейчас в стране назревает очередной период политической нестабильности.
В среду в Монголии состоятся президентские выборы. И если действующий глава государства Цахиагийн Элбэгдорж известен политикой привлечения иностранцев в горнодобывающую отрасль, то его оппоненты выступают за национализацию природных ресурсов.
Не верю информации «миллиардера» Илюмжинова. Блеф.Уже была где-то инф-я про закупки АЗС в Болгарии. Тоже на миллиарды долларов. Что-то заглохло.
Если есть миллиард зеленых, пусть построит железку Элиста-Волгоград, всего 300 км. зачем далекая монголия?